Холмистый штат на севере Индии, Химачал-Прадеш, является известным туристическим направлением в западных Гималаях. Расположенный на лоне природы, Химачал наполнен мечтательными долинами, изумрудными лугами, зелеными лесами, густыми фруктовыми садами, обширными соснами, бурными реками, могучими озерами и заснеженными горами. Столица штата Химачал-Прадеш — Шимла, известная как летняя столица Британской Индии. Чтобы узнать больше о Химачал-Прадеше, продолжайте читать это руководство!

История Химачал-Прадеша

История Химачал-Прадеша была заселена со времен рассвета цивилизации. Цивилизация долины Инда первой ступила на холмы Химачал-Прадеша между 2250 и 1750 годами до нашей эры. За этим последовали монголоиды, а затем арийцы. Затем расцвела эпоха династий; Чандрагупта своей доблестью взял под свой контроль республики Химачал, а его внук Ашока расширил свои границы до Гималайского региона. Такурс и Ранас недолго правили в холмистой местности, пока Харша не пришел к власти в начале 7 века. После его смерти в 647 году нашей эры многие правители раджпутов воевали между собой; немногие перебрались в Раджастан, а побежденные поднялись в Химачал. Моголы восстановили свою власть в начале 10 века с приходом Махмуда Газневи, который первым завоевал Кангру. Тимур и Сикандер Лоди пробились в Химачал через нижние холмы, провели множество сражений и взяли под свой контроль несколько фортов. 

С падением династии Великих Моголов правители Каточ Кангры приобрели известность, и Кангра восстановила независимость под руководством Махараджи Сансара Чанда, который правил почти полвека. Под руководством Амара Сингха Тапы горкхи из Непала начали расширять свою территорию и захватили Сирмур и Шимлу. После победы над Сансаром Чандом в 1806 году они наконец захватили Кангру; однако им не удалось захватить Форт Кангра, а в 1806 году фортом стал управлять махараджа Ранджит Сингх. К 1858 году регион перешел под британскую корону. Затем началось движение за независимость с Манди заговор в 1914-15 годах и агитация Паджхота в 1942 году. После обретения независимости Химачал-Прадеш был объявлен союзной территорией, а позже холмистые районы Пенджаба были объединены с Химачалом. Закон о штате Химачал-Прадеш был принят парламентом 18 декабря 1970 года, а 25 января 1971 года Химачал-Прадеш был внесен в список восемнадцатого штата Индии.

Культура Химачал-Прадеша

Культура и традиции Химачал-Прадеша богаты и разнообразны, отражая историю и наследие региона. Культура Химачала характеризуется красочными фестивалями, традиционной музыкой и танцами, а также уникальными обычаями, сохранившимися на протяжении веков. Первозданная красота Химачал-Прадеша не ограничивается только визуальными эффектами, ее также можно заметить в ее яркой культуре. Хотя цивилизация Инда впервые населила штат, арийцы, мигрировавшие из Центральной Азии, оказали влияние на культуру Химачал-Прадеша. Индусы в основном занимают Химачал. Однако некоторые регионы штата, такие как Киннаур, Лахаул и Спитинаходятся под сильным влиянием тибетской культуры. Большинство людей в этих регионах исповедуют буддизм. Хинди и пахари — языки, на которых широко говорят в Химачале; однако на китайско-тибетском языке говорят в районах, близких к тибетской границе.

Наиболее доминирующими общинами Химачал-Прадеша являются брахманы, раджпуты, рати, чоудари, каннеты и колис, которые составляют 96% общей численности населения штата. Остальные 4% — это гуджары, киннары, гаддисы, танолисы, лахаулисы и пангавалы, принадлежащие к племенным общинам Химачала. Лишь немногие из этих сообществ являются кочевниками. Жители штата чрезвычайно религиозны, и здесь много Храмы в штате Химачал-Прадеш имеющие большое религиозное значение. Химачал-Прадеш славится Дев Бхуми, где находится множество почитаемых храмов Индии. Холмистый регион Химачал считается обителью Господа Шивы и Богини Парвати. Уроженцы штата сердечны, сердечны и уважительны. Их основное занятие — сельское хозяйство, лесное хозяйство, садоводство или скотоводство. 

Искусство и ремесла Химачал-Прадеша

Искусство и ремесла Химачал-Прадеша ярки, разнообразны и изысканны. Художественную культуру штата, известную своим мастерством, лучше всего можно увидеть в замысловатых картинах, изысканных ручных ткацких станках, искусных изделиях из дерева, уникальных металлических изделиях, тканых коврах, каменных изделиях, изделиях из кожи и многом другом. Шапки Химачали, носовые платки, вышитые из шелка и муслина. Чамба, а классические тханки — самые элегантные и очаровательные сувениры Химачала. Картины Пахари отображают уникальную флору и фауну штата, а художники часто изображают в своих картинах жизнь Господа Кришны. Изделия ручного ткачества, такие как шали, одеяла, ковры и т. д., созданы под сильным влиянием тибетских узоров. Плетение корзин - еще одно распространенное ремесло Химачала, которое широко разрабатывают ткачи штата.

Широко распространено деревянное ремесло, поскольку штат богат сосновыми, ореховыми, каштановыми, тутовыми и др. деревьями. Такие предметы, как подносы, игрушки, посуда, палочки и т. д., можно увидеть на местных рынках Химачала. Тибетские рынки Манали, Шимла, Dharamshalaи Маклеодгандж лучше всего подходят для покупок типичных изделий ручной работы Химачали. Химачал, также известный своими уникальными формами искусства, предлагает туристам радостные впечатления. Лосар Шона Чуксам в Киннауре, танец Бура в Сирмуре, Шунто в Лахауле и Спити, Наати в Кулу и Данги в Чамбе — одни из популярных танцевальных форм Химачал-Прадеша. Народные песни жителей Химачал-Прадеша связаны с религией, обычаями и урожаем. Некоторые из самых известных народных песен Химачала — Айнчалиян, Дхолру и Сухадиян. Благодаря вмешательству правительства штата аутентичная художественная культура штата хорошо сохранилась.

Читать Далее: Водопады в Химачал-Прадеше

Еда Химачал-Прадеша

Особенностью Химачал-Прадеша является природное великолепие, разнообразие культур и восхитительная кухня. еда Химачал-Прадеша представляет собой вкусную смесь свежих продуктов и ароматных специй. Химачал-Прадеш производит рис басмати высочайшего качества, который также является основным продуктом питания штата. Свежевыращенные овощи, фрукты и местная листовая зелень изобилуют нижним поясом Химачала, а по мере продвижения вверх на смену приходят мясо и зерновые. Дхам — традиционное праздничное блюдо Химачала, которое готовит Ботис, повар-брамин из Кангры. Патанде — это уникальная версия блинов, популярного блюда на завтрак в районе Сирмаур. Бабру — популярная закуска, представляющая собой разновидность качориса Химачали. Сиду — это особый хлеб, который обычно приправляют бараниной или даалом. Чана Мадра — это белый нут, приготовленный в соусе, очень популярное блюдо с соусом в штате.

Некоторые более популярные овощные блюда в регионе — это Аурия Кадду, Маш даал, Сепу Вади и Гуччи Маттар, которые восхитительны и ароматны. Тудкия Бхатх – это сытное и острое блюдо из риса. Бхей – уникальное блюдо, приготовленное из стеблей лотоса. Чха Гошт — блюдо из баранины Химачали с характерным вкусом. Форель Кулу и жареная рыба по-чамба — любимые рыбные деликатесы из Кула и Чамба соответственно. Пахади Цыпленок — это простой в приготовлении куриный соус, который есть почти на каждой кухне Химачали. Митта — местный десерт штата Химачал-Прадеш. Акотри — региональный деликатес Северных холмов. Кухня Химачали или Пахари обладает уникальным ароматом и вкусом благодаря технологии приготовления на медленном огне и использованию йогурта и кардамона. 

Читать Далее: Аквапарки в Химачал-Прадеше

Как добраться до Химачал-Прадеша?

Самолетом

Чтобы добраться до Химачал-Прадеша по воздуху, вы можете долететь до ближайших аэропортов. Основные аэропорты: Шимла (аэропорт Джуббархатти), Кулу (Бхунтар) и Дхарамсала (Гаггал). Вы можете лететь из крупных городов, таких как Дели, Мумбаи или Чандигарх. После приземления вы можете сесть на такси или автобус до места назначения в Химачал-Прадеше.

По дороге

До Химачал-Прадеша можно добраться по дороге на автобусе или автомобиле. Многие государственные и частные автобусы ходят в Шимлу, Манали и Дхарамсалу. Вы также можете поехать на машине или нанять такси. Дороги хорошо связаны и открывают красивые виды.

На поезде

Чтобы добраться до Химачал-Прадеша на поезде, вы можете доехать до ближайшей железнодорожной станции. Основные станции находятся в Калке, Патханкоте и Чандигархе. От этих станций вы можете сесть на игрушечный поезд, автобус или такси до таких мест, как Шимла, Манали и Дхарамсала. Поездка на поезде живописна и приятна. 

Читать Далее: Места снегопада в Химачал-Прадеше

Места для посещения в Химачал-Прадеше

Каждый район Химачал-Прадеша имеет свое очарование благодаря разнообразию природных особенностей, культур и обычаев. Штат предлагает огромные возможности для путешествий своим туристам, а Чем заняться в штате Химачал-Прадеш включают экзотические мероприятия, осмотр достопримечательностей, треккинг, туры по храмам и т. д., которые упомянуты ниже:

  • Захватывающие приключенческие виды спорта в разных частях штата Химачал-Прадеш.
  • Уклоняйтесь от течений во время сплава по реке в Кулу и Машобра. 
  • Наслаждайтесь душевным опытом причудливых деревень.
  • Совершите паломнический тур к самым почитаемым индуистским, сикхским и буддийским святыням в Химачале. 
  • Исследуйте необычные места Химачала, такие как Шоджа, Баро, Chitkul, и Кальпа — скрытые драгоценности.
  • Откройте для себя историю на тропах наследия ко многим фортам в Химачале.  
  • Походы на природу и пешие походы в г. Куфри, Соланг, Чайл, и так далее
  • Посетите самую высокую площадку для игры в крикет в мире. 
  • Станьте свидетелем уникального горячего серного источника в Таттапани.
  • Лесная тропа, канатная дорога, фруктовые сады в Парвану

Читать Далее: Фестивали Химачал-Прадеша

Ачарья Дивакар Датт Шарма, один из великих ученых-санскритологов и астрологов Химачал-Прадеша, вдумчиво дал название штату. Слово Химачал происходит от слова «Хим», что означает «Снег», а «Анчал» означает «Колени». Этимологически холмистый штат имеет идеальное название, поскольку эта завораживающая часть Индии лежит на коленях вечно заснеженных Гималаев. Химачал-Прадеш — самое красивое и безмятежное туристическое направление Индии, где есть все, что можно предложить.

Спланируйте свое путешествие с Adotrip сегодня. Наслаждайтесь обширной информацией, комплексной помощью в поездках и ЗАБРОНИРУЙТЕ авиабилеты, отели и туристические пакеты под одной крышей. 

С Adotrip ничто не за горами!

Забронируйте турпакеты в Химачал-Прадеш

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Чем знаменит Химачал-Прадеш? 
A.
Химачал-Прадеш славится своими красивыми пейзажами, горными станциями, храмами и экстремальными видами спорта. Популярные направления включают Шимлу, Манали и Дхарамсалу.

Вопрос. Каковы 12 штатов Химачал-Прадеша? 
A.
Химачал-Прадеш — штат в Индии, в нем нет 12 штатов. Он разделен на 12 районов.

Вопрос. Почему в Химачал-Прадеше две столицы? 
A.
Для удобства администрирования в Химачал-Прадеше есть две столицы: Шимла — летняя столица, а Дхарамсала — зимняя столица.

Вопрос. Кто в настоящее время является президентом Химачала? 
В
Нынешним главным министром Химачал-Прадеша является Сухвиндер Сингх Суху (по состоянию на 2024 год).

Бронирование авиабилетов

      Пассажир

      Популярные пакеты


      Поблизости

      путешествие
      Бронирование авиабилетов Тур пакет
      Chatbot
      значок

      Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать эксклюзивные скидки и предложения в свой почтовый ящик

      Загрузите приложение Adotrip или просто подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные предложения на авиабилеты, отели, автобусы и многое другое.

      WhatsApp

      Я могу вам чем-нибудь помочь

22°C / Clear

Story in Audio

The hilly state in Northern India, Himachal Pradesh is a famous tourist state of India that lies in the lap of the western Himalayas. Nestling in the lap of nature, Himachal is endowed with dreamy valleys, emerald meadows, verdant forests, thickly wooded orchards, expansive pines, gushing rivers, mighty lakes, and snow-capped mountains. The capital city of Himachal Pradesh is Shimla which is famous as the summer capital of British India.

History Of Himachal Pradesh

Himachal Pradesh was inhabited since the aurora of civilization. Indus valley civilization was the first to set its foot to the hills of Himachal Pradesh in between 2250 and 1750 BC. This was followed by Mongoloids and then Aryans. Then flourished the era of dynasties, Chandragupta with his prowess took control of the republics of Himachal, and his grandson Ashoka extended his boundaries to the Himalayan region. Thakurs and Ranas reigned in the hilly terrain for a brief period until Harsha rose to power in the early 7th century. After his death in 647 AD many Rajput rulers fought amongst themselves, few moved to Rajasthan while defeated ones ascended to Himachal. Mughals reinstated their hold at the beginning of the 10th century with the entry by Mahmud Ghaznavi who first conquered Kangra. Timur and Sikander Lodi made their way to Himachal through the lower hills and fought many battles and took charge of several forts. 

With the downfall of the Mughal dynasty, the Katoch rulers of Kangra grew up to prominence and Kangra regained independence status under Maharaja Sansar Chand who ruled for nearly half a century. Under the leadership of Amar Singh Thapa, Gorkhas from Nepal began to expand their territory and took over Sirmour and Shimla. After defeating Sansar Chand in 1806 they finally captured Kangra, however, they failed to capture Kangra fort and in 1806 Maharaja Ranjeet Singh took charge of the fort. By 1858, the region came under the British Crown. Then began the independence movement with Mandi conspiracy in 1914-15, the Pajhota agitation in 1942. Post-independence Himachal Pradesh was declared as Union Territory and later hill areas of Punjab were merged in Himachal. The State of Himachal Pradesh Act was passed by Parliament on 18th December 1970 and on 25th January 1971 Himachal Pradesh was listed as the eighteenth state of India.

Culture of Himachal Pradesh

The pristine beauty of Himachal Pradesh is not just restricted to visuals but it can also be noticed in its rich and vibrant culture. Although the state was first inhabited by the Indus Civilization, however, the Aryans who migrated from Central Asia influenced the culture of Himachal Pradesh. Himachal is largely occupied by the Hindus, however, some regions of the state such as Kinnaur, Lahaul and Spiti are strongly influenced by the Tibetan culture. The majority of people in these regions follow Buddhism. Hindi and Pahari are the languages that are widely spoken in Himachal, however, Sino-Tibetan language is spoken in the areas that are close to the Tibetan Border.

The most dominating communities of Himachal Pradesh are Brahmins, Rajputs, Rathis, Choudharies, Kannets, and Kolis who contribute to 96% of the total population of the state. Remaining 4% are Gujjars, Kinnars, Gaddis, Tanolis, Lahaulis, Pangawals who belong to the tribal communities of Himachal. Few of these communities are nomads. People of the state are extremely religious-minded and there are plenty of Temples in Himachal Pradesh that hold great religious significance. Boasting a plethora of revered temples of India, Himachal Pradesh, therefore, is famous as Dev Bhumi. The hilly region of Himachal is considered to be an abode of Lord Shiva and Goddess Parvati. Natives of the state are warm-hearted, cordial and respectful. Their primary occupation is agriculture, forestry, horticulture or pastoralism. 

Art and Handicraft of Himachal Pradesh

The art and handicraft of Himachal Pradesh are vivid, diverse, and exquisite. Famous for craftsmanship, the art culture of the state can be best witnessed in intricate paintings, exquisite handlooms, elaborate woodwork, unique metal products, woven carpets, stonework, leather goods, and whatnot. Himachali caps, silk and muslin embroidered handkerchiefs of Chamba, classic thangkas are the most elegant and charming souvenirs of Himachal. Pahari paintings are a display of unique flora and fauna of the state and the artists often depict the life of Lord Krishna through their paintings. Handloom products such as shawls, blankets, carpets, etc are strongly influenced by Tibetan patterns. Basket weaving is another common craft of Himachal that is extensively designed by the weavers of the state.

As the state is rich with trees such as pine, walnut, chestnut, mulberry etc; the wooden craft is widely practiced. Items such as trays, toys, utensils, sticks, etc can be seen in local markets of Himachal. Tibetan markets of Manali, Shimla, Dharamshala, and McLeodganj are best for shopping typical Himachali handicrafts. Also, famous for unique art forms, Himachal offers a joyous experience to the tourists. Losar Shona Chuksam in Kinnaur, Burah dance in Sirmour, Shunto in Lahaul and Spiti, Naati in Kullu, Dangi in Chamba are some of the popular dance forms of Himachal Pradesh. Folk songs of Himachal are associated with religion, customs, and harvest. Some of the best-known folk songs of Himachal are Ainchaliyan, Dholru, Soohadiyan. With the intervention of the state government, the authentic art culture of the state stays well preserved.

Food of Himachal Pradesh

Himachal Pradesh is endowed with natural splendors, diverse cultures, and delectable cuisines. Food of Himachal Pradesh is a tasteful blend of fresh produces and aromatic spices. Himachal Pradesh produces the finest quality of Basmati rice which is also the staple of the state. Freshly grown vegetables, fruits, and local leafy greens are in abundance in the lower belt of Himachal while as you move upwards, meats and grains take over. Dham is a traditional festive meal of Himachal that is prepared by Botis, the Brahmins Chefs from Kangra. Patande is a unique version of pancakes which is a popular breakfast dish of Sirmour district. Babru is a popular snack which is the Himachali variation of kachoris. Sidu is a distinct bread that is usually savored with mutton or daal. Chana Madra is white chickpeas cooked in the gravy that is a very popular gravy dish of the state.

Some more popular vegetable preparations of the region are Auriya Kaddoo, Mash daal, Sepu Vadi, and Gucchi Mattar that are delectable and aromatic. Tudkiya Bhath is a rich and spicy rice dish. Bhey is a unique dish made from the lotus stems. Chha Gosht is a Himachali mutton dish with a distinct flavor. Kullu Trout and  Chamba Style Fried Fish are a much-loved fish delicacies from Kullu and Chamba respectively. Pahadi Chicken is the simple-to-cook chicken gravy of almost every Himachali kitchen. Mittha is a local dessert of Himachal Pradesh. Akotri is a regional specialty of the Northern Hills. Himachali or Pahari cuisine has a unique aroma and flavor due to the low flame cooking technique and usage of yogurt and cardamom. 

Things to Do in Himachal Pradesh

Each area of Himachal Pradesh has its own charm due to diversified natural features, cultures, and customs. The state offers immense travel opportunities to its tourists and the Best Things To Do in Himachal Pradesh includes exotic activities, sightseeing, trekking, temple tour etc that are mentioned below:

  • Exhilarating adventure sports in different parts of Himachal Pradesh.
  • Dodge the currents while river rafting in Kullu and Mashobra. 
  • Enjoy the soulful experience of quaint villages.
  • Take a pilgrimage tour to the most revered Hindu, Sikh, and Buddhist shrines in Himachal. 
  • Explore the offbeat places of Himachal such as Shoja, Barot, Chitkul, Kalpa that are hidden gems.

  • Discover history on heritage trails to many forts in Himachal  
  • Nature trekking and hiking tour in Kufri, Solang, Chail, etc.
  • Visit the world’s highest cricket ground. 
  • Witness the unique Hot sulfur spring in Tattapani.
  • Timber Trail, Cable car ride, fruit orchards in Parwanoo. 

Acharya Diwakar Datt Sharma, one of the great Sanskrit scholars and astrologers of Himachal Pradesh thoughtfully named the state. The word Himachal is a derivation of ‘Him’ which means ‘Snow’ and ‘Aanchal’ means ‘Lap’. Etymologically, the hilly state has a perfect name as this mesmerizing part in India lies in the lap of eternally snow-covered Himalayas. Himachal Pradesh is indeed the most beautiful and serene tourist destination in India that has everything to offer.

Plan your trip and create your own route to explore the state with Adotrip’s technically driven circuit planner. Click here or scroll to the bottom to find the same.

Trending Destinations in State

Upcoming Events & Festivals

Plan Your Trip

Circuit Planner

+ Add Destination