Являясь квинтэссенцией сикхской общины, Пенджаб — штат на севере Индии, граничащий с Пакистаном. Земля Пенджаба, известная своими богатыми сельскохозяйственными угодьями, является домом для многих туристических направлений в Индии, имеющих религиозное значение. Штат Индия пульсирует яркой культурой, каждая улица здесь усеяна изысканными вещами, которые можно купить, и восхитительной кухней, которую можно поесть. Теплое гостеприимство и юмор коренных жителей делают Пенджаб заслуженным званием самого любимого туристами места в Индии. Столица Чандигарх – образцовый город, славящийся безупречной чистотой и городской культурой. Из-за близости к Химачалу и Джамму температура в Пенджабе зимой опускается до минимума. Лучшее время для посещения Пенджаба — с сентября по ноябрь и с марта по май, когда погода приятная и идеально подходит для знакомства с исторически богатыми городами штата.  

История Пенджаба

В начале 14 века страной правили Моголы, афганцы, британцы, персы и многие другие правители, которые оказали влияние на регион. Пенджаб был известен как Сапта Синдху в ведический период, что означает земля семи рек. Позже король Великих Моголов Джахангир упоминает Пенджаб как страну пяти рек, поскольку реки Джелум, Ченаб, Рави, Беас и Сатлудж протекают по территории государства. Новый штат Пенджаб был образован в ходе раздела в 1947 году после обретения Индией независимости от британского правления. Провинция Радж была разделена между Индией и Пакистаном, в основном отделив западную часть Пенджаба, и стала провинцией Пакистана. В 1950 году штат Пенджаб был разделен с княжескими штатами Патиалы, Набха, Джинд, Капуртхала, Фаридкот и другие. 

Менее известный факт, что история Пенджаба была создана из-за его географического положения. Иноземные захватчики, пришедшие в Индию, вошли в ее пределы через Хайберский проход и перевал реки Куррам. Маршруты представляют собой узкое отклонение, ведущее прямо в штат Пенджаб. Через Хайберский перевал также путешествовали великие императоры Великих Моголов Хумаюн и Бабар. После Великих Моголов, когда британцы пришли в Индию, они эксплуатировали богатые города, такие как Амритсар где также произошла резня Джаллианвала. Британцы в спешке покинули страну, однако их политика «разделяй и властвуй» привела к разрушительному разделу Индии и Пакистана. 

Культура Пенджаба

Культура Пенджаба хорошо известна и является одной из древнейших в мире. В то время как народ Пенджаба известен своим велюром, философией, поэзией, воодушевлением и твердой решимостью, их культура остается многоцветной. Идея обращения с гостями как с богами известна среди туземцев и может быть засвидетельствована в том, как огромный лангар готовится служить обществу в знаменитом сикхском храме. Золотой Храм. Они отмечают многочисленные праздники, такие как Dussehra, Байсахи, Карва Чаут, Басант Панчами, Гурупураб, Тиян, Тикка, Джор Мела и другие. Штат Пенджаб является известным туристическим направлением в Индии благодаря своей яркой культуре, праздничной атмосфере, вкусной еде и богатой истории. Иностранцы и туристы, которые совершают поездку в Индию, посещают Пенджаб, чтобы узнать о культурной жизни, которую можно увидеть в его музыке, танцах, еде и помпезных свадебных торжествах. 

Общины Пенджаба делятся на джатов и кхатри, которые обычно являются фермерами и предпринимателями. Наделенные богатыми природными заповедниками, такими как почва и речная система, различные районы Пенджаба покрыты обширными землями пышных зеленых ферм. Чандигарх, Патиала, Лудхияны, Амритсар и другие районы собираются вместе под сенью танцев, еды и музыки, демонстрируя лучшую народную культуру страны. Бхангра очень популярна и исполняется во время Байсакхи и других праздников урожая; тогда как Гиддха, Самми, Луддхи и Дхамал популярны в других регионах штата. Пенджабские свадьбы известны по всей стране благодаря живым ритуалам, таким как рока, мехенди, сангит и многим другим, которые действительно восхитительны и экстравагантны, как и образ жизни в регионе. 

Еда Пенджаба

Еда в Пенджабе нравится и многим непенджабцам. Как только ваши вкусовые рецепторы познакомятся с этой частью северной Индии, вы никогда не забудете вкусы. Пенджабская еда славится специями и ароматизаторами. Лепешка или чапати с топленым маслом считается частью большого гостеприимства. Ласси - это приветственный напиток со вкусом клубники, манго, рухафзы, который считается гордостью штата. Это лучший напиток для борьбы с жарой. Независимо от того, откуда вы родом, пенджабские пикантные блюда экзотичны. Лангар в Гурудваре в Пенджабе известен как праздник, особенно очень вкусный кадха-прасад. Доброе сердце Пенджаба наполнено культурой «давать и помогать» каждому. Этот праздник является его кульминацией. Для церемонии готовят большое количество еды и приглашают всех, независимо от касты, вероисповедания, пола, отведать ее. Ко всем относятся одинаково. Это происходит в каждой Гурудваре, и общественная кухня открыта для того, чтобы люди могли готовить и принимать пищу. 

Цыпленок с маслом — известное блюдо в Пенджабе — это кулинарная жемчужина, которую нельзя пропустить ни на одной церемонии. Блюдо лучше всего есть с нааном или румали роти, и это сочетание действует как сливочное, острое и пальчиковое лакомство. Шаккар Пара - закуска, чтобы успокоить сладкоежек, это блюдо представляет собой сочетание манной крупы и муки, подслащенной, чтобы утолить тягу к сладкому. Его можно легко приготовить дома и хранить в течение нескольких недель. Холе - основной продукт кухни Пенджаба, его готовят из нута и едят с паратхой или нааном. Амритсари чоле или пешавари чоле, оба вкусные. Паранты с начинкой из амритсари обязательно нужно попробовать, так как уникальный вкус не встречается больше нигде. Изысканное меню Пенджаба, будь то Раджма Чавал, Дахи Пакода, Дал Макхани, Сарсон ка Сааг, Макки ки Роти, Пинни, Панир Тикка и многие другие, обладает ярким вкусом, способным усилить аппетит.

Искусство и ремесла Пенджаба

Живое государство видело много потрясений в течение своего существования, но не поддалось созданию собственной идентичности. Наряду с разнообразной едой, культурой и историей — искусство и ремесла Пенджаба играют жизненно важную роль в изображении нетронутых камней. От замысловатой вышивки работы Пхулкари до расклешенного сальвара Патиала, в штате есть несколько уникальных стилей, ярких и супер стильных. Мотивы и дизайнерские стены многих туристических мест Пенджаба украшают искусные мастера штата. Керамика - одно из известных ремесел Пенджаба, которое очень красиво и хранится в сыром виде, чтобы можно было сохранить земляной аромат горшков.

Плотники штата, также известные своими изделиями из дерева, славятся созданием прочных предметов мебели, которые остаются долговечными в течение многих поколений. Пенджабские Паранды, известные тем, что плетут красивые косы, довольно популярны. Женщины завязывают паранды на конце своей косы, чтобы сделать ее длинной и красивой. Вы часто будете видеть людей, носящих Juttis с традиционными нарядами. Представленная Моголами задача по приготовлению джутти утомительна и требует мастерства. Тщательно изготовленные вручную, украшенные вышивкой и украшениями, джутти из Пенджаба чрезвычайно привлекательны. Ремесла штата так же ярки, как и их культура.

Чем заняться в Пенджабе

Пенджаб — страна разнообразия. Вы можете делать самые разные вещи в этом штате Индии. Тур в Пенджаб – это запечатление невиданной красоты в вашей памяти навсегда. Вот некоторые из вещей, которые нужно сделать в Пенджабе:

  • Окунитесь в патриотический пыл в Wagah округ Пенджаб. Церемония, проведенная на границе Вагах, — это незабываемое событие. 
  • Золотой храм в Амритсаре — важная сикхская святыня, символ равенства. Четыре врата в четырех направлениях у святыни - это олицетворение охвата людей из всех слоев общества. Купол покрыт золотом, а резервуар, окруженный белым мрамором, как полагают, обладает целебными свойствами. 
  • Наслаждайтесь духом Кила Райпур спортивный фестиваль в Лудхиане это также известные как Сельские Олимпийские игры Пенджаба.
  • Сад тишины в Чандигархе предлагает живописную красоту хребта Шивалик. Люди посещают этот тихий сад, чтобы медитировать и искать утешения. 
  • Обязательно посетите музей, расположенный в священном городе Анандпур Сахиб, Вирасат-э-Халсас, чтобы засвидетельствовать историю сикхизма. 

  • Прохождение через кровавую историю резни Джаллианвала Багх в городе Амритсар перенесет вас в пугающее прошлое. Сайт созерцает жертвы и муки, которые претерпели граждане Индии.
  • Форт Дораха в Лудхиане, также показанный в фильме «Ранг де Басанти», является известным местом для пикника и идеальным местом для ленивых выходных.
  • Шопинг в Пенджабе — это самое большое удовольствие после еды. Не забудьте купить пхулкари и пенджабские джутти.
  • Сухненское озеро в Чандигархе. Когда чары смертности разрушены, вы можете почувствовать волшебство в воздухе, закат с этого озера завораживает. 
  • Сад камней - Знаменитый сад в Чандигархе состоит из скульптур. Часы работы: с 9:7 до 30:9 с апреля по сентябрь, а затем с 6:XNUMX до XNUMX:XNUMX с октября по март. 

Пенджаб является одним из красочных штатов Индии, открывающим дорогу для индийского туризма, с множеством развлечений и праздников. От восхитительных блюд до бодрящей бхангра, красота штата привлекает туристов со всех уголков мира. 

Бронирование авиабилетов

      Пассажир

      Популярные пакеты


      Поблизости

      путешествие
      Бронирование авиабилетов Тур пакет
      Chatbot
      значок

      Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать эксклюзивные скидки и предложения в свой почтовый ящик

      Загрузите приложение Adotrip или просто подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные предложения на авиабилеты, отели, автобусы и многое другое.

      WhatsApp

      Я могу вам чем-нибудь помочь

20°C / Clear

Story in Audio

The quintessential abode of Sikh community, Punjab is the state in north India that shares its boundaries with Pakistan. Famous for rich agricultural reserves, the land of Punjab is home to many tourist destinations in India that hold religious significance. The state of India throbs with vibrant culture, every street here is dotted with exquisite things to buy and delectable cuisines to eat. The warm hospitality and humorous nature of natives make Punjab win the title of the most loved tourist place in India. The capital, Chandigarh is an exemplary city that is famous for its impeccable cleanliness and urban culture. Being close to Himachal and Jammu, the temperature of Punjab dips low during winters. The best time to visit Punjab is during the months of September to November and March to May when the weather is pleasant and ideal for exploring historically rich the cities of the state.  

History of Punjab

During the early 14th century, the country was ruled by Mughals, Afghans, Britishers, Persians and many other rulers who left their impact on the region. Punjab was known as Sapta Sindhu during the Vedic period, which means the land of seven rivers. Later, the Mughal King Jahangir mentions Punjab to be the land of five rivers as the rivers named Jhelum, Chenab, Ravi, Beas and Satluj flow in the territory of the state. The new state of Punjab was formed during the partition in 1947 after India got independence from the British rule. The Raj province was split between India and Pakistan, majorly separating the western part of Punjab and became Pakistan’s province. In 1950, Punjab state was carved including the princely states of Patiala, Nabha, Jind, Kapurthala, Faridkot and more. 

It is a less-known fact that the history of Punjab was created because of its geographical positioning. The foreign invaders who came to India entered the boundaries through the Khyber Pass and Kurram River Pass. The routes are a narrow diversion that leads straight to the state of Punjab. The Khyber Pass was also travelled by the great Mughal emperors, Humayun and Babar. After the Mughals, when the Britishers came to India, they exploited the rich cities like Amritsar where the massacre of Jalliyanwala also took place. The Britishers left the country in haste, however, their divide-and-rule policy led to the partition of India and Pakistan which was devastating. 

Culture of Punjab

The culture of Punjab is well-known and one of the oldest in the world. While the folks of Punjab are known for their velour, philosophy, poetry, high-spiritedness and strong determination, their culture remains multi-hued. The idea of treating guests as Gods is famous among the natives and can be witnessed in the way the huge langar is prepared to serve the community in the famous Sikh shrine, Golden Temple. They celebrate numerous festivals such as Dussehra, Baisakhi, Karva Chauth, Basant Panchami, Gurupurab, Teeyan, Tikka, Jor Mela and more. The state of Punjab is a famous tourist destination in India because of its vibrant culture, festive-vibe, finger-licking food and rich history. The foreigners and tourists who take a tour to India visit Punjab to learn the cultural vibrancy that can be seen in its music, dance, food, and pompous wedding celebration. 

The communities of Punjab are divided into Jats and Khatris who are usually farmers and entrepreneurs. Endowed to rich natural reserves such as soil and river system, various districts of Punjab are covered with vast lands of lush green farms. Chandigarh, Patiala, Ludhiana, Amritsar, and other districts come together under the shade of dance, food, and music showcasing the best folk culture of the country. Bhangra is immensely popular and performed during Baisakhi and other harvest festivals; whereas Giddha, Sammi, Luddhi and Dhamal are popular in other regions of the state. Punjabi weddings are famous across the country owing to lively rituals such as Roka, Mehendi, Sangeet and many more that are truly delightful and extravagant just as the lifestyle followed in the region. 

Food of Punjab

Food in Punjab is a savoury for many non-Punjabi people as well. Once your taste buds are known to this part of north India, you will never forget the flavours. Punjabi food is famous for spices and flavours. The flatbread or Chapatis drooling with ghee is considered as a part of great hospitality. Lassi is a welcome drink that is available in flavours of strawberry, mango, roohafza which is considered as a pride of the state. It is the best drink to beat the heat. No matter where you come from, Punjab's savoury is exotic. The Langar in Gurudwaras of Punjab is known to be a feast, especially the kadha prasad which is super tasty. The kind heart of Punjab is filled with the culture of ‘giving and helping’ everyone. This feast is a culmination of the same. A large amount of food is cooked for a ceremony and everyone is invited to feast on it, irrespective of caste, creed, gender. Everyone is equally treated. This happens in every Gurudwara and the community kitchen is open for people to cook and receive a meal. 

Butter Chicken – a well-known dish in Punjab is a food jewel that nobody can miss in any ceremony. The dish is best eaten with naan or rumali roti and the combo acts as a delicacy that is creamy, spicy and finger-licking. Shakkar Para – a snack to calm your sweet tooth, this dish is a combination of semolina and flour that is sweetened to satiate the sweet craving. It can be easily made at home and kept for weeks to gorge on. Chole – a staple cuisine of Punjab is made from chickpea and eaten with paratha or naan. Amritsari chole or Peshawari chole, both taste delicious. Amritsari stuffed paranthas are must-try as the unique taste is not found anywhere else. The elaborate menu of Punjab, be it Rajma Chawal, Dahi Pakoda, Dal Makhani, Sarson ka Saag, Makki ki Roti, Pinni, Paneer Tikka and many more have a punch of taste that can boost the cravings.

Art and craft of Punjab

The lively state has seen many upheavals during its course of being, yet it has not succumbed to creating its own identity. Like its diverse range of food, culture and history – art and handicrafts of Punjab play a vital role in depicting the unturned stones. From intricate embroidery of Phulkari work to flared Patiala salwar, the state has some unique styles that are vibrant and super stylish. Motifs and designed walls of many tourist places in Punjab are adorned by dexterous craftsmen of the state. Pottery is one of the famous handicrafts of Punjab that are extremely beautiful and kept raw so that the earthen fragrance of pots can be retained.

Also famous for woodwork, carpenters of the state are renowned for creating strong pieces of furniture that stay durable for many generations. Famous for weaving beautiful extension to plaits, Parandas of Punjab are quite popular. The women tie parandas at the end of their plait to make it long and beautiful. You will often see people wearing Juttis with traditional outfits. Introduced by the Mughals, the task to prepare a Jutti is tedious and involves craftsmanship. Handcrafted with precision, upturned with embroidery and embellishments - Juttis of Punjab are extremely attractive. Handicrafts of the state are as vibrant as their culture.

Things to do in Punjab

Punjab is a land of diversity. You can do a variety of things in this state of India. Tour in Punjab means capturing the unseen beauty in your memory forever. These are some of the things to do in Punjab:

  • Soak into the patriotic vehemence in Wagah district of Punjab. The ceremony held at Wagah Border is a cherishing experience. 
  • Golden Temple in Amritsar is a significant Sikh shrine that is a symbol of equality. The four gates in four directions at the holy shrine is a personification of embracing people from every walk of life. The dome is plated with gold and the tank ringed with white marble is believed to have healing powers. 
  • Enjoy the spirit of Kila Raipur Sports Festival in Ludhiana that is also known as the Rural Olympics of Punjab.
  • Garden of Silence in Chandigarh offers scenic beauty of Shivalik Range. People visit this tranquil garden to meditate and seek solace. 
  • Do visit the museum located in the holy town of Anandpur Sahib, Virasat-e-Khalsas to witness the history of Sikhism. 

  • Going through the bloody history at Amritsar city of Jallianwala Bagh massacre will take you to the intimidating past. The site beholds the sacrifices and torments that citizens of India have endured.
  • Doraha fort in Ludhiana also featured in the Rang de Basanti movie is a famous picnic spot and an ideal place to spend a lazy weekend.
  • Shopping in Punjab is the greatest indulgence after food. Don't forget to buy Phulkari and Punjabi juttis.
  • Sukhna Lake in Chandigarh. When the spell of mortality is broken, you can feel magic in the air, the sunset from this lake is enchanting. 
  • Rock garden – A famous garden in Chandigarh consists of sculptures. The opening timings are from 9 am to 7:30 pm from April to September and then from 9 am to 6 pm from October to March. 

With a plethora of things to do and feasts to indulge, Punjab is one of the colorful states of India that makes a way for Indian Tourism. From delectable dishes to peppy Bhangra, the beauty of the state attracts tourists from every corner of the world. 

Plan your trip and create your own route to explore the state with Adotrip’s technically driven circuit planner. Click here or scroll to the bottom to find the same.

Trending Destinations in State

Upcoming Events & Festivals

Plan Your Trip

Circuit Planner

+ Add Destination