Мизорам, расположенный на южной оконечности северо-востока, представляет собой завораживающий штат Индии, окруженный могучими горами, окруженными зелеными лесами. Эта очаровательная земля горцев и мизо, известная густыми бамбуковыми рощами, сияющими удивительной дикой природой, отвесными скалами и захватывающими дух водопадами, является прекрасным туристическим направлением в Индии, где есть множество вариантов для изучения. Мизорам также входит в список самых грамотных штатов и считается одним из лучших мест для посещения в Индии. Довольно идиллическое государство, оно несет в себе наследие высококлассного исторического и культурного наследия. Айзол – столица, городу удалось сохранить девственность, так как эта сторона Индии остается малоизученной. Благодаря множеству пересеченной местности и бурлящих рек Мизорам предлагает множество вариантов для любителей природы и любителей приключений.

История Мизорама

В независимой Индии в 1947 году возник район Лушай-Хиллз под управлением правительства Ассама. В 1972 году этот район стал союзной территорией, известной как Мизорам, которая в 1986 году стала полноправным федеральным государством. Как и большинство северо-восточных штатов Индии, Мизорам находился в Ассаме до 1972 года, после чего он стал союзной территорией. Он стал 23-м штатом Индии, на ступеньку выше союзной территории, 20 февраля 1987 г. с принятием Пятьдесят третьей поправки к Конституции Индии 1986 г. История мизо 18 и 19 веков отмечена множеством случаев племенных набегов и ответных экспедиции охраны. Холмы Мизо были частью Британской Индии из-за прокламации 1895 года. Северные и южные холмы были объединены в район Лушай-Хиллз в 1898 году со штаб-квартирой в Айзале.

Пять основных племен и одиннадцать второстепенных племен составляют мизо под общим названием Авзия. Пять основных племен: лушеи, ралте, хмар, паихте, пави (или пои). Хотя их соответствующие диалекты остались нетронутыми, оставшиеся одиннадцать второстепенных племен утратили свои первоначальные диалекты в результате растворения с более крупными племенами. Первоначальных мизо, мигрировавших в Индию, называли куки, за ними последовала вторая группа иммигрантов, называемая новыми куки. Лушаи были последней группой племен мизо, мигрировавшей в Индию. Когда в 1972 году был принят Закон о реорганизации северо-востока, Мизорам стал союзной территорией, и в результате подписания исторического соглашения об урегулировании между правительством Индии и Национальным фронтом Мизо в 1986 году он получил статус штата 20 Февраль 1987 года.

Культура Мизорама

Мизо — одно из важных горных племен на Индийском субконтиненте. Их культурные убеждения и ценности придали им определенную идентичность Мизо. Их яркая культура Мизорам изображена через традиционные наряды, которые носят женщины Мизорам, называемые «пуан». Красивый замысловатый дизайн с идеальной посадкой делает его самым популярным платьем для жителей Мизорама. Литература о мизо написана на языке мизо таунг, который считается основным языком штата. 

Этот язык разработан в основном на основе языка лушай со значительным влиянием языков пави, пайте и хмар. Музыкальные инструменты, такие как барабаны, гонг и другие местные ударные инструменты, такие как маримба, конга и т. Д., Довольно распространены в Мизораме. Культура Мизорам также сосредоточена на различных танцевальных формах, таких как Черав, Хуаллам, Чайлам, Сарламкай. Традиционные фестивали в Мизораме вращаются вокруг различных этапов выращивания джхума или времен года. Чапчар Кут, Тальфаванг Кут, Мим Кут Пол Кут представляют собой различные ключевые куты. В целом, культура мизо представляет собой сплав праздничности, празднования, живости, родства, веселья и, прежде всего, сохранения этнической принадлежности племенного сообщества, которое в корне укоренилось.

Искусство и ремесла Мизорама

Искусство и ремесла Мизорама - важный сектор промышленного рынка штата. Бамбук, текстиль, изделия из тростника и плетеные изделия — вот некоторые из известных ремесел Мизорама, которые прекрасно превращаются в прекрасные предметы мебели и коммерческие товары. Женщины северо-восточного региона, такие как ЧампхайПоиск и Сиаха связаны с ткачеством. Некоторые из сувениров из Мизорама включают пуанспуон дум, пуон пирог, тангоу пуон, джаул пуон, хмарм, пуон лайсен, тхангсуо пуон и дзакуолайсен, изделия из бамбука и тростника, такие как украшения. Плетение также является важной формой искусства и ремесла, получившей преобладание в этом штате на северо-востоке Индии.

Трости, используемые для изготовления шляп и корзин различных форм и размеров, очень популярны в этом штате Индии. Эти многоцелевые корзины удобны для хранения одежды, зерна, овощей, дров, украшений и других ценных предметов. Волокна и листья также довольно популярны в этом штате. Изделия ручной работы региона изысканны, экологичны, а также недороги. 

Еда Мизорама

Индия — страна разнообразных и восхитительных кухонь, а блюда Мизорама представляют собой уникальное сочетание североиндийских и китайских элементов, как в вегетарианских, так и в невегетарианских блюдах. По традиционным обычаям еду подают на банановых листьях. Для приготовления этих блюд обычно используется большое количество рыбы и бамбука. Вот некоторые из аппетитных деликатесов Мизорама:

  • Бай - обычно считается супом перед основным блюдом, его готовят с использованием большого количества местных трав и специй, свинины, побегов бамбука и тушеных овощей. 
  • Коат питха — жареное блюдо из рисовой муки и бананов — идеальная закуска к чаю. Несмотря на то, что снаружи он хрустящий, внутри он мягкий и теплый. Использование банана придает ему сладкий вкус.
  • Bamboo Shoot Fry — легкое блюдо из бамбука, грибов шитаке, овощей и некоторых трав.
  • Panch Phoran Tadka — вегетарианское или невегетарианское блюдо из баклажанов, тыквы и картофеля, идеально приправленное специями.
  • Чхум Хан — известное вегетарианское блюдо, приготовленное из брокколи, капусты, моркови и других овощей, приготовленных на пару, с небольшим количеством имбиря и помидоров.
  • Misa Mach Poora — аппетитный гарнир из жареных креветок, приготовленный с лимонным соком, горчичным маслом, апельсиновой цедрой и различными специями.

Развлечения в Мизорам

Мизорам, безусловно, является местом мечты каждого путешественника. Уникальная культура, кухня и этническая принадлежность этих мест делают их одним из любимых направлений в истории индийского туризма. С ноября по март идеальные месяцы для посещения этого места, когда температура колеблется от 11 до 30 градусов по Цельсию. Вот некоторые из важных мест для посещения в Мизораме, которые заставят вас почувствовать себя расслабленным и омоложенным:

  • Aizawl – Его столица, самый популярный город
  • Озеро Тамдил - живописное место
  • Serchhip – Сельская красочная феерия
  • Чамфаи — центр приключений
  • Сайха - известна своим слоновьим зубом.

  • Рейек – место, где можно погреться на солнышке
  • Заповедник тигров Дампа — отправиться в дикую природу
  • Коласиб – отдых на берегу реки
  • Хмуйфанг - предоставляет культурную экспозицию.

Итак, когда вы будете планировать свою поездку в следующий раз, Мизорам станет вашим желанным пунктом назначения в Индии. Наслаждайтесь красотой природного великолепия и погрузитесь в спокойствие на земле, которая предлагает завораживающие и захватывающие виды.

Бронирование авиабилетов

      Пассажир

      Популярные пакеты


      Поблизости

      путешествие
      Бронирование авиабилетов Тур пакет
      Chatbot
      значок

      Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать эксклюзивные скидки и предложения в свой почтовый ящик

      Загрузите приложение Adotrip или просто подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные предложения на авиабилеты, отели, автобусы и многое другое.

      WhatsApp

      Я могу вам чем-нибудь помочь

Mizoram

25°C / Rain

Nestling in the southern tip of the northeast, Mizoram is a mesmerizing state in India that is engulfed with mighty mountains enveloped with verdant forests. Known for thick bamboo groves beaming with amazing wildlife, sheer cliffs and breath-taking waterfalls, this enchanting land of the Highlanders and the Mizos is a wonderful tourist destination in India that has a plethora of options to explore. Also ranking on the list of the most literate state, Mizoram scores as one of the finest places to visit in India. Quite an idyllic state, it carries the legacy of an upscale historical and cultural heritage. Aizawl is the capital, the city has managed to maintain virginity as this side of India stays less-explored. With an array of rugged terrains and gurgling rivers, Mizoram offers a plethora of options for nature lovers and adventure junkies.

History of Mizoram

Independent India saw the emergence of the Lushai Hills district under the Government of Assam in 1947. The district became a union territory in 1972 known as Mizoram, which became a full-fledged federal state in 1986. Like most of the northeastern states of India, Mizoram was within Assam until 1972, post which, it became a union territory. It became the 23rd state of India, a step above Union Territory, on 20 February 1987, with the Fifty-Third Amendment of the Indian Constitution, 1986. 18th and 19th Century history of the Mizos is marked by many instances of tribal raids and retaliatory expeditions of security. Mizo Hills were a component of the British-India because of a proclamation in 1895. North and south hills were united into Lushai Hills district in 1898 with Aizawl as its headquarters.

Five major tribes and eleven minor tribes comprise the Mizos, under the common name of Awzia. The five major tribes are- Lushei, Ralte, Hmar, Paihte, Pawi (or Poi). Though their respective dialects were maintained intact, the remaining eleven minor tribes lost their original dialects as a result of getting diluted with the larger tribes. The original Mizos who migrated to India were referred to as Kukis, followed by the second batch of immigrants, called New Kukis. The Lushais were the last batch of the Mizo tribes to migrate to India. As the North-Eastern Reorganisation Act was implemented in 1972, Mizoram emerged as a Union Territory and as a sequel to the signing off of the historic settlement agreement between the Government of India and the Mizo National Front in 1986, it was granted statehood on 20 February 1987.

Culture of Mizoram

The Mizos are one amongst the important hill tribes within the Indian subcontinent. Their cultural beliefs and values have given them a definite Mizo identity. Their vibrant culture of Mizoram is depicted through the traditional attires worn by Mizoram women, called the 'Puan'. Beautifully intricate design with an ideal fit makes it the foremost sought-after dress for the people of Mizoram. Mizo literature is scripted in Mizo tawng that is considered as the principal language of the state. 

This language is developed mainly from the Lushai language, with significant influence from Pawi, Paite and Hmar languages. Musical instruments such as the drums, gong and other native percussion instruments such as marimba, conga, etc are quite prevalent in Mizoram. Culture of Mizoram also focuses on different dance forms like Cheraw, Khuallam, Chailam, Sarlamkai. Traditional festivals in Mizoram revolve around the different stages of Jhum cultivation or the seasons. Chapchar Kut, Thalfavang Kut, Mim Kut and Pawl Kut are a variety of the key kuts. In all, the Mizo culture is an amalgamation of festivity, celebration, liveliness, kinship, merriment, and above all, preserving the ethnicity of tribal community that is fundamentally entrenched.

Art and Handicraft of Mizoram

Art and handicraft of Mizoram is a significant sector of the industrial market in the state. Bamboo, textiles, cane works, and basketry are some of the renowned handicrafts of Mizoram that are beautifully crafted into fine pieces of furniture and commercial items. The womenfolk of the northeastern region such as ChamphaiSerchhip and Siaha are associated with weaving. Some of the souvenirs from Mizoram include puanspuon dum, puon pie, thangou puon, jawl puon, hmarm, puon laisen, thangsuo puon and zakuolaisen, bamboo and cane products such as jewellery. Basketry is also an important art and craft form that has gained predominance in this northeast Indian state.

Canes, used in the preparation of hats and baskets of varied shapes and sizes are very popular in this state of India. These multi-purpose baskets are useful for storing clothes, grains, vegetables, firewood, ornaments and other valuable items. Fibres and leaves are also quite popular in this state. The handcrafted items of the region are exquisite, eco-friendly and also pocket-friendly. 

Food of Mizoram

India is the land of diverse and delectable cuisines and the food of Mizoram is one of the unique blends of North Indian and Chinese elements, both in vegetarian and non-vegetarian dishes. Following the traditional customs, the food is served on banana leaves. Good quantities of fish and bamboo are usually used in preparing these dishes. Some of the mouth-watering delicacies from Mizoram include:

  • Bai – Usually considered a soup before the main course, it is prepared using a lot of locally available herbs and spices, pork, bamboo shoots and steamed vegetables. 
  • Koat Pitha – A fried dish made from rice flour and bananas, is an ideal snack for tea-time. Though it is crispy from the outside, it is soft and warm from inside. Usage of banana gives it a sweet taste.
  • Bamboo Shoot Fry – A light dish made from bamboo, shitake mushrooms, vegetables and some herbs.
  • Panch Phoran Tadka – A vegetarian or non-vegetarian dish made from brinjal, pumpkins and potatoes is spiced up perfectly.
  • Chhum Han – Famous vegetarian dish made with broccoli, cabbage, carrots and other steamed veggies along with a bit of ginger and tomatoes.
  • Misa Mach Poora – A mouth-watering side dish made from grilled shrimp, prepared in lemon juice, mustard oil, orange zest and assorted spices.

Things to do in Mizoram

Mizoram is certainly every traveller’s dream destination. The unique culture, food and ethnicity of these places make it one of the favourite destinations in the history of Indian tourism. November to March are the ideal months to visit this site with temperatures ranging from 11-30 degree celsius. Some of the important places to visit in Mizoram, that will make you feel relaxed and rejuvenated are:

  • Aizawl – Its capital, the most popular town
  • Tamdil Lake - A picturesque destination
  • Serchhip – Rural colourful extravaganza
  • Champhai – The Adventure Hub
  • Saiha – Known for the elephant’s tooth

  • Reiek – A destination in which one can bask in the sunlight
  • Dampa Tiger Reserve – To venture into the Wild
  • Kolasib – A riverside vacation
  • Hmuifang – Provides a cultural exposition

So, when you plan your trip next, Mizoram will be your much-desired destination in India. Savour the beauty of natural splendours and immerse yourself in tranquillity in a land that offers spellbinding and captivating vistas.

Flight Booking

      Passenger

      Popular Packages

      Nearby Stays