Имя «Харьяна» означает обитель Бога. В нем сочетаются два санскритских слова: Хари (Господь Вишну) и Аяна (дом); калейдоскоп разнообразных пейзажей полностью оправдывает свое название. Этот регион общей площадью 44212 квадратных километров является одним из самых богатых штатов Индии и одним из наиболее экономически развитых регионов Юго-Восточной Азии. Все в Харьяне, включая еду, искусство и культуру, обосновано и неизбежно связано с богатой землей с богатыми природными ресурсами. Это мистическое место предлагает идеальное сочетание современного видения и древних традиций, что делает его обязательным для посещения во время тура в Индию. Столица Харьяны славится своим богатым культурным наследием, оживленными рынками и современным городским развитием. 

История Харьяны

История Харьяны берет свое начало в Ведическом веке. Этот регион является землей, где процветала династия Бхарата и дала название «Бхарат» Индии. Курукшетра В регионе Харьяны произошла эпическая битва между Пандавами и Кауравами из мифологической басни Махабхарата. Этот субконтинент Индии также является местом рождения Бхагавад-гиты. В эпоху Средневековья этот регион называли «Воротами в Северную Индию», поскольку он был свидетелем многих решающих сражений между правителями и захватчиками. Битва при Тараине, битва при Карнале и битва при Панипате определили ход истории Харьяны. 

Этот регион играл ключевую роль в формировании истории до прихода мусульман и превращения Дели в столицу. Во времена правления Великих Моголов это место называлось Дели Субах. Государство функционировало как дополнение к Дели и вновь стал эпицентром Великого восстания 1857 года, начавшегося в Амбалы расквартирование. После того, как восстание 1857 года утихло 13 апреля 1858 года, Харьяна, тогда известная как территория Дели, в качестве наказания была объединена с провинцией Пенджаб. Во время колониального правления с 1858 по 1947 год государство управлялось как часть Пенджаб провинция. После восемнадцати лет независимости в 1965 году парламентский комитет Хукама Сингха выступил с предложением отделить часть, говорящую на хинди, от Пенджаба как 17-го штата Индии. В 1966 году, учитывая богатое наследие и культуру Харьяны, была создана Шахская комиссия, которая рекомендовала некоторым районам войти в состав нового штата под названием Харьяна, Индия.

Культура Харьяны

Вековые традиции, переплетенные с современными верованиями, определяют культуру Харьяны. Почти 4500 лет назад это место было занято Хараппской цивилизацией. Позже субконтинент с его рекой и множеством притоков переманил поселившихся здесь ариев Средней Азии, и, следовательно, жители Харьяны имеют арийское происхождение. Жители Харьяны сохраняют свою культуру и традиции в неприкосновенности, поскольку они являются прирожденными последователями йоги и ведических мантр. Большую часть населения составляют джаты, община раджпутов, происходящая из регионов, расположенных недалеко от древних Хастинапур. Жители Харьяны сердечны и прямолинейны, что также отражается на их диалекте. 

В демографии штата преобладают индуисты и сикхи, которые составляют 90% населения, а основными языками, на которых говорят в регионе, являются хинди, пенджаби, урду и английский. Люди на этом субконтиненте в основном зависят от сельского хозяйства и животноводства, а богатство часто выражается в количестве скота, которым владеет семья. Сельское хозяйство является основным источником дохода для людей и всей семьи, включая женщин, работающих в поле. Люди в Харьяне очень энергичны и полны энтузиазма и используют танец как средство проявления этих качеств. Туризм в Харьяне гордится энтузиазмом, с которым в Харьяне отмечаются сезонные и традиционные ярмарки и фестивали. Некоторые известные ярмарки, такие как Сурайкундская ярмарка ремесел, ярмарка Манго и ярмарка Пхалгу — основные туристические достопримечательности Харьяны.    

Традиции в Харьяне

Традиции Харьяны ярки и отражают культурное наследие штата. Туризм в Харьяне предлагает взглянуть на ее уникальные обычаи, фестивали и ремесла. Туризм в Харьяне привлекает посетителей своими историческими местами, красочными ярмарками и традиционными танцевальными формами, такими как Гумар. Особенностью Харьяны является ее народная музыка и вкусная кухня. Чем знаменита Харьяна? Он славится своим деревенским очарованием, яркой культурой и теплым гостеприимством. Изучение традиций Харьяны через ее туристические места дает незабываемые впечатления от непреходящего наследия и культурной гордости штата.

Искусство и ремесла Харьяны

Эстетическое искусство и ремесла Харьяны популярны по всей стране. В основном это гончарное дело, ткачество, вышивка, живопись, пхулкари дуррис баг и чопе. Гончарное дело — самое популярное занятие среди жителей сельских районов штата. Что делает его эксклюзивным, так это использование ярких цветов. В то время как члены семьи изготавливают глиняную посуду, женщинам в семье обычно поручают ее раскрашивать. Вы можете посетить Сирсу и Чандигарх стать свидетелем процесса росписи горшков. Вышивка и ткачество в Харьяне (Индия) ценятся во всем мире. Шаль Харьяна, известная как Пулкари, похожа на кашмирский стиль, но отличается использованием ярких цветов и узоров. Зимой женщины надевают шаль на Гагру и Чоли. Еще одна изысканная шаль называется Баг, где вся основа покрыта сложной вышивкой. Изготовление этих шалей занимает годы. Чопе — еще одна форма шали, но она довольно проста по сравнению с Пхулкари и Багхом. Панчкула, Ямуна Нагар и Амбала — регионы, известные своей уникальной вышивкой.

Харьяна также известна плетеной мебелью под названием Мудхи (круглые табуреты) и стульями из сарканды (тростника). Уникальность этой мебели в том, что полотно соткано из хлопчатобумажных нитей, называемых сутли. Посетите Фарух Нагар и Сонипат, чтобы увидеть, как изготавливается мебель. Ручной ткацкий станок Панипат очень известен; это центр покупки товаров для дома по очень разумной цене. Еще одно занятие в Харьяне — это посмотреть местный театр, который местные жители обычно называют Саванг. Саванг — это театральное представление, проводимое в основном в сельской местности, в котором представлены фольклор, музыка и повествование. Народная драма обычно изображает мифологические сказки или современные рассказы на различные темы.

Еда Харьяны

Еда в Харьяне простая и аутентичная, повторяющая простоту местных жителей. Харьяна — аграрный штат, и люди предпочитают местную еду, приготовленную и выращенную в домашних условиях. Большинство жителей Харьяны — вегетарианцы, менее склонные к ресторанной еде. Дефицита молочных продуктов нет, поскольку люди получают молоко и молочные продукты из самого настоящего источника, то есть, гладя скот. Этот штат в Индии известен множеством различных видов роти. Гочини атта, приготовленная из пшеничной и нутовой муки, пользуется огромной популярностью в регионе. Другая используемая комбинация — это пшеница и ячмень, которая очень питательна и полезна для здоровья.

Сингри ки Сабзи, Хара Дхания Чолия, Раджма Чавал, Баджра Кичди и Кадхи Пакора — это другие аппетитные блюда, которыми вы обязательно должны насладиться. Бхура Гхи Роти, часто употребляемая в качестве десерта, адекватно отражает любовь к Гхи в этом регионе. Другие сладкие и соленые блюда включают Алси ки Пинни, Мит Чаавал и Мальпуа, версию индийских блинов. Пахта и хаос летом становятся частью повседневной еды. Ласси, в том числе Качи ласси, известны в Харьяне и подаются в больших стаканах. Еда Харьяны не только порадует ваши вкусовые рецепторы, но и обладает питательными свойствами.

Чем заняться в Харьяне

Окруженная горами на севере и пустынями на юге, Харьяна предлагает множество туристических направлений в Индии. От военных мемориалов до религиозные местаХарьяна — недооцененное место для отслеживания следов минувших дней. Другие развлечения в Харьяне включают скалолазание и посещение заповедников или парков развлечений.

Некоторые из основных туристических достопримечательностей Харьяны перечислены ниже:

  • Наслаждайтесь культурой, кухней и ремеслами разных штатов Индии в Kingdom of Dreams в Гургаон.
  • Побалуйте себя приключениями, такими как скалолазание и полеты на параплане в Гургаоне.
  • Совершите приключенческий тур на деревенскую ферму.
  • Посетить Морни Хиллз в Панчкуле.

  • Попробуйте львиное сафари в зоопарке Чхатбир.
  • Посетите такие исторические достопримечательности, как дворец Раджа Нахар Сингх и форт Алигарх.
  • Посетите Джал Махал, ворота Триполии и Модавала Мандир в Махендрагархе.
  • Посетите необычный курорт Аравали вдали от хаоса в Ревари
  • Совершите авантюрное путешествие.
  • Посетите Джотисар, место рождения Бхагавад-гиты.
  • Посетите планетарий Калпана Чавла, гробницу шейха Челли и Брахма Саровар на Курукшетре.
  • Совершите экскурсию в город Данвир Карна, т.е. Карнал.

Это красивое место предлагает множество возможностей для путешествий и отправит вас в успокаивающее душу путешествие. От современных ресторанов и пабов до тихих рек и древних фортов, Харьяна является заманчивым местом для путешествий в Индии, которое вы должны посетить.

Как добраться?

Самолетом

Ближайший аэропорт — международный аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели, расположенный в 31 км от Фаридабада. Другой вариант — аэропорт Херия в Агре, который находится примерно в 150 км от Фаридабада. Для получения дополнительной информации обращайтесь в авиакомпании:

Контактная информация авиакомпании

  • SpiceJet
  • Jet Airways (Индия)
  • Эйр Индия
  • GoAir

Автобусом

  • Регулярные автобусы ходят из других крупных городов в Фаридабад. Ближайшие автобусные станции — Фаридабад и Баллабгарх. Посетите Hartrans, чтобы забронировать автобус в Харьяну из Чандигарха или Дели.
  • На поезде
  • Фаридабад хорошо связан регулярными поездами с другими крупными городами. Ближайшие железнодорожные станции: Фаридабад (FDB), Баллабгарх (BVH) и Новый город Фаридабад (FDN). По вопросам железнодорожных перевозок звоните по номеру 139.

Часто задаваемые вопросы о Харьяне

Вопрос: Чем знаменита Харьяна?
A.
Харьяна известна своим богатым культурным наследием, яркими народными традициями и значительным вкладом в историю Индии. Он также известен как крупный сельскохозяйственный центр, производящий значительную часть продовольственного зерна и молочных продуктов Индии.

Вопрос: чем знаменита Харьяна?
A.
Харьяна известна по нескольким причинам:

  • Богатое культурное наследие: Харьяна может похвастаться богатым культурным наследием с яркими народными традициями, музыкой, танцами и фестивалями, прославляющими ее историю и разнообразие.
  • Сельскохозяйственный центр: Харьяна, известная как «житница Индии», является крупным сельскохозяйственным центром, производящим значительную часть продовольственного зерна страны, особенно пшеницы и риса. Плодородные земли штата и хорошо развитые ирригационные системы способствуют его сельскохозяйственному успеху.
  • Спортивное мастерство: Харьяна получила признание за свои выдающиеся достижения в спорте, особенно в борьбе и боксе. Штат выпустил множество олимпийских медалистов, чемпионов Игр Содружества и других известных спортсменов, которые принесли Индии славу на международной арене.
  • Промышленный рост: Благодаря таким городам, как Гургаон и Фаридабад, Харьяна превратилась в известный промышленный и деловой центр Индии. Здесь расположены многочисленные транснациональные корпорации, производственные предприятия и технологические парки, вносящие значительный вклад в экономику и развитие штата.
  • Историческое значение: Харьяна имеет богатую историю и является домом для нескольких древних мест и достопримечательностей, имеющих культурное и историческое значение. Считается, что он является местом рождения древних индийских писаний, таких как Веды, и был свидетелем различных важных событий на протяжении всей истории, включая войну Махабхараты.

Бронирование авиабилетов

      Пассажир

      Популярные пакеты


      Поблизости

      путешествие
      Бронирование авиабилетов Тур пакет
      Chatbot
      значок

      Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать эксклюзивные скидки и предложения в свой почтовый ящик

      Загрузите приложение Adotrip или просто подпишитесь, чтобы получать эксклюзивные предложения на авиабилеты, отели, автобусы и многое другое.

      WhatsApp

      Я могу вам чем-нибудь помочь

Haryana

35 / Clear

The name “Haryana” means the abode of God. It is a blend of two Sanskrit words Hari (Lord Vishnu) and Ayana(home); the kaleidoscope of diverse landscapes justifies the name completely. This region covering a total area of 44212 square km is one of the wealthiest states of India and one of the economically developed regions in southeast Asia. Everything about Haryana including the food, art, and culture is grounded and inevitably linked to the land that is abundant with rich natural resources. This mystical place offers a perfect blend of modern vision and ancient tradition thus making it a must-visit on a tour to India. The capital city of Haryana is Chandigarh that is amongst the best-developed cities in India.

History of Haryana

The history of Haryana finds its origin in the Vedic Age. This region is the land where the Bharata dynasty flourished and gave the name “Bharat” to India. The Kurukshetra region in Haryana is the place where the epic battle between Pandavas and Kauravas in the mythological fable Mahabharat took place. This subcontinent of India is also the birthplace of the Bhagavad Gita. During the Medieval era, the region was called the “Gateway to North India” as it witnessed many pivotal battles between the rulers and invaders. Battle of Tarain,  Battle of Karnal, and Battle of Panipat, all shaped the course of the history of Haryana.

The region played its key role in shaping history till the arrival of Muslims and the rise of Delhi as the capital. During the reign of Mughals, the place was called Delhi Subah. The state functioned as an adjunct to Delhi and resurfaced later as the epicenter for the Great Revolt of 1857 which started in the Ambala cantonment. After the revolt of 1857 subsided on 13 April 1858, Haryana then known as Delhi Territory was merged with Punjab province as a punishment. During the colonial rule from 1858 to 1947, the state was managed as a part of Punjab province. After eighteen years of independence in the year 1965, a proposition was made by Hukam Singh Parliamentary Committee to separate the Hindi speaking part from Punjab as the 17th state of India. In 1966, considering the rich legacy and culture of Haryana, the Shah commission was set up which recommended some districts to form the part of a new state called Haryana, India.

Culture of Haryana

The age-old traditions entwined with contemporary beliefs are what defines the culture of Haryana. Almost 4500 years ago the place was occupied by Harappan civilization. Later the subcontinent with its river and many tributaries enticed the Aryans of Central Asia who settled here and hence the people of Haryana have Aryan origin. The people of Haryana hold on to their culture and traditions intact as they are innate followers of Yoga and Vedic mantras. The majority of the population is Jats; a community that has a Rajput origin from regions near ancient Hastinapur. The people of Haryana are warm-hearted and straightforward which is reflected in their dialect as well.

The state demographic is dominated by Hindus and Sikhs who form 90% of the population and the main languages spoken in the region are Hindi, Punjabi, Urdu, and English. The people in this subcontinent mostly depend on agriculture and animal husbandry and the wealth is often represented by the number of cattle a family owns. Agriculture is the major source of income for people and the entire family including the women works on the field. People in Haryana are very energetic and enthusiastic and use dance as a medium to exhibit those characteristics. Haryana tourism takes pride in the fervor with which seasonal and traditional fairs and festivals are celebrated in Haryana. Some of the famous fairs like the Surajkund crafts fair, Mango fair, and Phalgu fair are some of the major tourist attractions in Haryana.

Art and Craft of Haryana

The aesthetically pleasing art and craft of Haryana is popular throughout the country. It mainly includes pottery, weaving, embroidery, painting, Phulkari durries bagh, and chope. Pottery is the most popular occupation for people in rural parts of the state. What makes it exclusive is the use of rich and vibrant colors. While the earthenware is made by male members, women of the family are generally entrusted with the work of painting them. You can visit Sirsa and Chandigarh to witness the pot painting process. Embroidery and weaving of Haryana India is internationally appreciated. The Haryana shawl known as Phulkari is similar to Kashmiri style but differs in the use of vibrant colors and patterns. The shawl is wrapped by women over their Ghagra and Choli in the winters. Another exquisite shawl is called Bagh in which the entire base cloth is covered with intricate embroidery. Making these shawls takes years to complete. Chope is another form of the shawl but is quite simple as compared to Phulkari and Bagh. Panchkula, Yamuna Nagar, and Ambala are some of the regions famous for their unique embroidery.

Haryana is also known for woven furniture called Mudhas (round stools) and chairs made of sarkanda (a reed). The unique feature of this furniture is that the sheet is woven with cotton threads called sutli. Visit Farookh Nagar and Sonipat to see such furniture in the making. Handloom of Panipat is very famous, its a hub to buy home furnishings at a very reasonable price. Another thing to do in Haryana is watching the local theatre, commonly called Sawang by the natives. Sawang is a theatrical performance mostly in the rural area which features folklore, music, and narration. The folk drama generally depicts mythological tales or modern stories on various topics.

Food of Haryana

The food of Haryana is simple and authentic that replicates the simplicity of the locals here. Haryana is an agricultural state and people prefer indigenous food which is not only home-cooked but also homegrown. Most of the people in Haryana are vegetarian and there is a lesser inclination towards restaurant food. There is no dearth of dairy products as people obtain milk and milk products from the most authentic source, i.e., by petting the cattle. This state in India is known for its many different kinds of roti. Gochini atta made from wheat and gram flour is supremely popular in the region. Another combination used is wheat gram and barley which is very nutritious and healthy.

Singri ki Sabzi, Hara Dhania Cholia, Rajma Chawal, Bajra Khichri, and Kadhi Pakora are other mouth-watering cuisines that you must indulge in. Bhura Ghee Roti often consumed as a dessert adequately represents love for Ghee in this region. Other sweet and savory dishes include Alsi ki Pinni, Meethe Chaawal, and Malpua which is a version of Indian Pancakes. Buttermilk, chaas in summer becomes a part of an everyday meal. Lassi, including kachhi lassi, is quite famous in Haryana and is served in big tumblers. The food of Haryana will not only treat your taste buds but also has nutritional properties.

Things to do in Haryana

Surrounded by mountains in the north and desserts in the south, Haryana is a fascinating place offering many tourist destinations in India. From war memorials to religious places, Haryana is an underrated location to trace the footprints of days gone by. Other things to do in Haryana include activities like rock climbing, visiting a sanctuary or amusement park.

Some of the major tourist attractions of Haryana are listed below:

  • Enjoy the culture, cuisine, and craft of different states of India at the Kingdom of Dreams in Gurgaon.
  • Indulge in adventures like rock climbing and paragliding in Gurgaon.
  • Take an adventure tour to a village farm.
  • Visit the Morni Hills in Panchkula.

  • Try the Lion Safari in Chhatbir Zoo.
  • Witness historical sites like Raja Nahar Singh Palace and Aligarh fort.
  • Visit the Jal Mahal, Tripolia gateway and Modawala Mandir in Mahendragarh.
  • Visit the offbeat Aravali Resort away from the chaos in Rewari
  • Take an adventurous road trip.
  • Visit Jyotisar, the Birthplace of Bhagavad Gita.
  • Visit the Kalpana Chawla Planetarium, Sheikh Chehlli Tomb and Brahma Sarovar in Kurukshetra.
  • Take a tour to the city of Danveer Karna i.e, Karnal.

This beautiful place offers many travel opportunities and takes you on a soul-soothing journey. From modern restaurants and pubs to peaceful rivers and ancient forts, Haryana is an alluring travel destination in India that you must visit.

Shikara Race

event

Shikara race is one of the most tourist-favorite e...

View Details

Shikara Race

event

Shikara race is one of the most tourist-favorite e...

View Details

Shikara Race

event

Shikara race is one of the most tourist-favorite e...

View Details

Shikara Race

event

Shikara race is one of the most tourist-favorite e...

View Details
+ Add Destination

Booking

      Passenger

      Trending Destinations

      Popular Packages